2VRN.RU / Информация / Производство / Воронежстальмост: 55000 тонн конструкций в год

Воронежстальмост: 55000 тонн конструкций в год

Современный город не может полагаться только на славное прошлое и культурные достопримечательности. Его лицо, символ его процветания – промышленные предприятия. Одним из символов Воронежа следует признать «Воронежстальмост», чьи конструкции во многих странах мира обеспечивают возможность пересечения водных преград и обустройства транспортных развязок.

Продукция завода Воронежстальмост
«Воронежстальмост»: конструкции для мостов страны и мира

Восстановить разрушенное

Такой была цель создания предприятия, история развития которого тесно связана с историей мировой транспортной инфраструктуры. В 1944 году на уровне СССР было принято решение о строительстве в Воронеже предприятия, способного обеспечить металлическими мостовыми конструкциями европейскую часть страны, пострадавшую в результате войны. На тот момент уже не приходилось сомневаться в скорой победе, враг изгонялся с территории СССР, и проблема скорейшего восстановления разрушенной инфраструктуры выходила на первый план.

Воронежстальмост: стелла у завода
Стела у заводоуправления Воронежстальмост

Строительство цехов было начато, когда Воронеж еще лежал в руинах. Еще не все заводские помещения были готовы, а завод уже начал давать продукцию. Первые конструкции были им отгружены в декабре 1948 года. Символично – они предназначались для Сталинградской железной дороги.

Серьезный ассортимент

Основной продукцией завода с первого дня стали металлические несущие конструкции. Они предназначались для устройства мостов разного назначения (железнодорожных, пешеходных, автомобильных, цельных и разводных), а также кровель (в частности, вокзальных). Параллельно в структуре предприятия работали выездные мостоотряды, обязанностью которых было доставлять заказанное на место и принимать участие в монтаже.

Завод применял самые передовые и надежные способы изготовления и соединения конструкций. Изначально использовалась техника клепки, но производственные технологии совершенствовались, и в Воронеже параллельно с клепкой (и с не меньшим успехом) начали применять сварку и болтовые соединения.

Продукция завода Воронежстальмост
Ассортимент продукции, выпускаемой предприятием, растет с каждым годом

Клеймо предприятия гарантировало качество, и строители самых длинных и проблемных мостов спешили в Воронеж. «Воронежстальмост» гарантировал им успех. В разное время предприятие приложило руку к сооружению всех «рекордсменов длины» среди современных мостов в стране, помогало в строительстве Асуанской плотины в Египте, а железнодорожный мост Раздан через ущелье в Армении, не дрогнув, выдержал катастрофическое армянское землетрясение 1988 года.

Конструкции воронежских мостовиков соединяли берега Даугавы, Южного Буга, Днепра, Ангары, Волги, Иртыша, Лены, Оби; они дали возможность действовать Байкало-Амурской магистрали и помогали избавлять от километровых пробок современную Москву.

Этапы славной биографии

В среднем мостовики Воронежа производят 55000 тонн несущих металлоконструкций в год, хотя проектная мощность при строительстве закладывалась в 40000 тонн. Увеличение производства стало возможным благодаря постоянному технологическому совершенствованию – фактически, завод постоянно одновременно с выпуском продукции достраивался и модернизировался.

Воронежстальмост: Северодвинский разводной мост
Разводной мост через Северную Двину в Архангельске

На рубеже 50-60-х годов прошлого века «Воронежстальмост» в Воронеже выпустил опорные конструкции для крупнейшего на то время в стране разводного моста через Северную Двину, а также мостовые конструкции для Оби и Иртыша (масштабы рек говорят сами за себя). В середине 60-х воронежцы приняли участие в сооружении моста в Норильске – самого северного в СССР.

Воронежстальмост: мост в Комсомольске-на-Амуре
Восточные ворота БАМа: мост через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре

За участие в строительстве нескольких десятков мостов через большие и малые реки и ущелья по трассе БАМа завод в 1984 году был удостоен ордена Трудового Красного Знамени. Воронежские металлоконструкции держат кровлю Казанского вокзала в Москве.

Воронежстальмост: самый длинный мост в Ульяновске
Двухъярусный Президентский мост в Ульяновске: длина 5,83 км

В 1986 году был введен в эксплуатацию мост в Ульяновске, до текущего года являвшийся самым длинным в Европе, и в его строительстве тоже приняли участие воронежские мостовики.

Воронежстальмост: Чернавский мост через водохранилище
Главный мост Воронежа: Чернавский

Для родного города заводчане изготовили несущие конструкции Чернавского моста. Несмотря на свои скромные габариты, Чернавский мост в Воронеже является одной из важных транспортных артерий, соединяющих берега Воронежского водохранилища. Поставлял конструкции Воронежстальмост и для других, известных всем, городских мостов — Вогрэсовского и Северного моста.

Воронежстальмост: Московкий мост, Киев
Московский мост в Киеве — автомобильный мост через Днепр

По воронежским мостам ходят и ездят жители Москвы, Петербурга, Сочи, Красноярска, Казани, Новгорода, Астрахани, Иркутска. В Украине воронежцы строили мосты в Черкассах и Николаеве, а в Киеве соорудили их целых два – Московский и Южный. Правда, сейчас украинское руководство изо всех сил старается замолчать и забыть этот факт, переименовывая Московский мост и оставив недостроенным мост Подольский.

С 1962 года «Воронежстальмост» стал регулярно давать продукцию на экспорт. Его конструкции оставлялись в Египет, Сирию, Афганистан, Финляндию, Турцию, Израиль, Непал, Лаос, Гвинею, Мали и даже в Сомали. Мост через Красную реку возле Ханоя считается архитектурной достопримечательностью Вьетнама, и даже получил звучное собственное имя «Летящий дракон».

Воронежстальмост: Летящий дракон - мост во Вьетнаме
Достопримечательность Вьетнама: мост «Летящий дракон» длиной 666 м

История возрождения

Распад СССР ознаменовал для воронежских мостостроителей начало черной полосы. Связано это было с общим упадком промышленности и инфраструктуры страны – не было заказчиков, а завод все же работал в первую очередь на отечественного потребителя. Все же завод остановлен не был, постаравшись переориентироваться на зарубежного покупателя и сохранив таким образом рабочие места и производственные мощности.

Воронежстальмост: цех завода
Воронежстальмост: современное предприятие с востребованной продукцией

В 1992 году компания по приватизации привела к изменению формы собственности предприятия – появилось ЗАО «Воронежстальмост». До начала нового века завод в основном выполнял заказы зарубежных клиентов, в частности, участвовал в строительстве моста возле турецкой столицы. Однако с начала 2000-х бурное строительство в Москве обеспечило воронежцев работой, достойной их уровня мастерства.

Проблемой столицы стало многократное увеличение транспортного потока, с которым имеющаяся дорожная инфраструктура не справлялась. Строительство эстакадных и мостовых развязок стало одним из способов решения проблемы. ЗАО «Воронежстальмост» в Воронеже выполнило заказы на пролеты для комплекса «Москва-Сити», реконструкции МКАДА и 3-го городского кольца Москвы, эстакады у Рижского вокзала (через проспект Мира). Ими выполнены пролетные конструкции для нового моста через Москву-реку (район села Беседа), основные элементы пешеходного моста-перехода «Багратион», несущие конструкции для реконструкции Павелецкого вокзала, эстакады новоотстроенного храма Христа Спасителя.

Воронежстальмост: вантовый мост в Адлере
Адлер: вантовый мост к курорту «Альпика-Сервис»

Столицей последние достижения воронежских мостостроителей не ограничиваются. Они также участвуют в проекте сооружения кольцевой автомагистрали и скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Реализация этого проекта должна кардинально изменить транспортный статус северной столицы. В Адлере воронежцами выстроен вантовый мост, ведущий к курорту «Альпика-Сервис». В его конструкции и внешнем виде много общего с киевским Московским мостом.

Нынешний директор ЗАО «Воронежстальмост» Боровиков Андрей Владимирович уверен, что у предприятия хорошие перспективы. В России ныне активно ведется реконструкция дорожной системы, а значит, и без мостостроя не обойтись. Кроме того, предприятие готово заключить выгодный контракт на работы для Белоруссии. Выход завода на рекордные показатели по тоннажу изделий подтверждает основательность надежд директора. «Воронежстальмост» регулярно приобретает новое оборудование, его работники получают прибавки к зарплате.

Воронежстальмост: Керченский мост
Воронежстальмост Крыму: балка Керченского моста

В последние годы завод получил грандиозную рекламу, участвуя в стройке века – сооружении Крымского моста. Воронежцы побили собственный рекорд протяженности строения, установленный ранее в Ульяновске. Ими выполнены все главные металлоконструкции моста, в том числе главный пролет для прохода судов. Отправляя на строительство Керченского моста металлоконструкции собственного производства, рабочие писали на отгружаемых пролетах «Воронежстальмост – Крыму!»

Сооружением гигантских опорных конструкций из стали жизнь завода не ограничивается. Здесь заботятся о хороших условиях труда и отдыха для сотрудников. Существует спортивное общество «Воронежстальмост». В структуре производства есть «домашняя» составляющая – художественные кованые изделия. Их качество соответствует уровню прочей продукции – в 2000 году они были признаны лучшими российскими товарами года.

Воронежстальмост: девиз предприятия
Девиз предприятия: «Соединяем берега — в срок и на века!»

Но главное – все же мосты. В 2005 году «Воронежстальмост» получил на свою продукцию международный сертификат качества. Его клеймо во всем мире вызывает уважение. «Соединяем берега – в срок и на века!» – таков девиз завода. И в нем правда.

Автор: Мария Гончарова

Фильм о предприятии «Воронежстальмост»

Дополнительная информация

Дата основания: 1948 г.

Количество сотрудников: 1500

Официальный сайт: stalmost.ru

Географические координаты: 51.651287, 39.270768

Адрес: г. Воронеж, ул. Волгоградская, 39

ЗАО «Воронежстальмост» на карте, как добраться:

Воронежстальмост на карте Воронежа

Ближайшие остановки общественного транспорта:

  • Остановка «Воронежстальмост» на ул. Вогоградской

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *